Реклама от asia.kz: Картриджи, тонер, принтеры, расходные материалы
Картриджи, тонер, принтеры, расходные материалы по низким ценам
westlan.kz

Адрес: 090606 Западно-Казахстанская область, Зеленовский район, пос. Кушум, ул. Школьная,1. 

Телефоны:         8 7113 092 7618 7113 092 761

 
 

Есенгалиева Н.Т.

 

 

Неделя

День    28.03.14

Урок русского языка

Тема урока

Словосочетание. Строение словосочетания. Обобщающий урок.

Общая цель

 

Повторение и обобщение знаний учащихся о строении словосочетании.

 

Ожидаемые результаты

 

Знают основные признаки словосочетания

Знают виды словосочетаний, типы подчинительной связи в словосочетании

Умеют вычленять словосочетания из предложения

Умеют отличать словосочетания от сочетаний слов, являющихся грамматической основой, сложной формой будущего времени глагола, фразеологизмом

Тип урока

 

 

 

Форма урока

Систематизация и обобщения знаний, закрепления умения

 

Повторительно-обобщающий урок

 

Задания

 

 

 

 Работа в группах, работа в парах, защита презентаций , я- тебе, ты –мне( вопрос-ответ), выполняют задания в презентаций.

 

Необходимые материалы

 

Мультимедийный проектор, экран, слайдовая презентация «Словосочетание. Строение словосочетания», раздаточный материал: задания, листы оценки знаний, памятки по критериальному оцениванию

 

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

 Действия ученика

Вводная часть

 

(5 мин)

 

 

1.Оргмомент: 

- Здравствуйте, ребята!  Давайте настроимся на урок.

2. Психологический настрой.

Мы -умные!

Мы -дружные!

Мы -внимательные!

Мы -старательные!

Мы -отлично учимся!

Всё у нас получится!

3. Садитесь, ребята.В классе   работают 3 группы. Мы начинаем урок.

С помощью вопросов побуждаю диалог.                     Вопрос 1 группе: Какой у нас урок?

 

 

 

Вопрос 2 группе: Чего мы ждем от урока?

 

 

 

 

Вопрос 3  группе: Как мы должны работать?

 

 

 

Молодцы.

Ребята, как можно назвать наши ответы одним словом?

 

Верно. Наш сегодняшний урок обобщение по теме  «Словосочетание и его строение»

 

Запись числа и темы урока.

Слайд 1

 

 

 

 

Учитель: Определите   задачи  урока.

 

Ребята приветствуют учителя,  настраиваются  на урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 группа  отвечает.

-открытый урок;

-необычный урок;

-второй урок;

-долгожданный урок

 

2 группа  отвечает.

-ждем нового

-ждем  знаний

-ждем открытий

- ждем полного ответа

 

3  группа  отвечает.

-работать самостоятельно;

- работать активно;

- работать  дружно

 

 

 

 

 

Ученики отвечают:

-Словосочетаниями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики формулируют   задачи.

 

 

Презентация

 

 

 

 

По таксономию  Блума выполнения заданий

Уровень знания:                       Актуализация полученных знаний (повторение теоритического материала) 

Слайд №2              Вопросы:Я- тебе, ты –мне

.

1.В каком разделе науки о языке изучается словосочетание?

2.Что такое словосочетание?

 

3.Из каких частей состоит словосочетание?

 

4.Назовите типы словосочетаний?

 

 

 

 

5.Какие виды синтаксической связи используются в словосочетании?

 

 

 

 

6. Какие же способы подчинительной связи выделяются в словосочетаниях?

 

 

 

 

 

Каждая  группа задают вопросы другой группе.

 

 

На доске - заготовленный рисунок дерева, учитель прикрепляет к корню табличку со словом «Словосочетание»)

 

Члены каждой группы отвечают на вопросы .

 

 

     Синтаксис

 

 

 

 

 

 

 -  Главное и зависимое

 

 

Продолжают оформлять дерево с надписям «Типы  словосочетания», «Именные», «Глагольные», «Наречные»)

 

Сочинительная, подчинительная)

 

 

 

 

 

 

Согласование, управление, примыкание

 

 

 

 

Основная часть

 

(15 минут)

 

 

Слайд № 3

 

Уровень понимания

 

Думай- В паре- Делись

 

 

. Групповая работа. Оформление  и защита постеров на тему «Виды словосочетаний по способу связи»

1 группа- согласование

2 группа –управление

3 группа- примыкание

  Критерии защита постера

 

умение группы раскрыть понимание предложенной темы ;

 

 оригинальность  оформления постера и выступления;

 

 выразительность и артистичность выступления группы при раскрытии темы;

 

 Критериальное оценивание

Слайд  №4                    

 

 

Слайд № 5

Уровень применения

 

Задание 1.

Распределите словосочетания по столбикам:

согласование

управление

примыкание

Уровень анализа

 

Слайд №8

Выпишите из предложенных слов только словосочетания:

 1) подо мной, 2) красивую тетрадь, 3) вышли из дома, , 4) начался дождь, ,5) две подруги   6) чесать языком, 7) то дерево  8) будем танцевать, 9) петь громко,10) весело и быстро;

 

 

Чесать языком-  говорить зря, заниматься болтовнёй, пустословить

 

Критериальное оценивание

Без ошибок        «5»

1   ошибка          «4»

2   ошибки          « 3»

 

 

Какие слова вы не отнесли к словосочетаниям и почему?

Слайд №  11

Запомните

 

Тренинг. Бодрячок.

- Ай да мы!

- Молодцы!

-Молодцы!

-Ай да мы!

- Настроение каково? – Во!

- Все такого мнения?  - Да!

- Все без исключения?  - Да!

 

Прежде чем приступить к следующей работе обратим внимания

Слайд № 5

 

О чем идет речь?

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческая работа.

1 группа        тема «Зимняя олимпиада»

2 группа        тема «Зимние игры»

3 группа        тема  «Денис Тен

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают в группах, делают пометки в постерах, обсуждают, а затем воспроизводят информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другой группе предлагается дать рецензию на работу по технике  формативного оценивания « 2 звезды, 1 желание»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся распределяют словосочетания по столбикам.

Проверяют ответы (слайд №6) и оценивают по критериям

 

Расставляют баллы в листе оценивания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики выписывают  словосочетания.

 

 

Фразеологизм.

 

 

 

 

Взаимопроверка.

 

 

 

 

 

 

Ученики называют слова, которые

не относятся к словосочетаниям.

 

 

Вспоминают правила, делает вывод.

 

Итог

 

 

 

 

 

   Какова была тема урока?  Как вы оцениваете свою работу на уроке? Всё ли у вас получилось? Что вызвало трудности?

 

Домашнее задание:

 

«Одноминутное эссе»

 

Учащиеся на стикерах  пишут ответы на предложенные вопросы, оценивая свою работу.

         

 

 

 
Объявление от Asia.kz:
Картриджи, тонер, принтеры, расходные материалы

Картриджи, тонер, принтеры, расходные материалы по низким ценам

 
 
Ақпарат

 «Көшім ЖОББМ-балабақша» КММ-нің

Бәйтерек аудандық білім бөлімінен

берілген планшеттерді

оқушыларға бөлу жөніндегі

комиссия отырысының

 

 

Күні: 12.10.2020

 

Хаттамасы

 

Күн тәртібінде: Көшім ЖОББМ-балабақшасының  Бәйтерек аудандық білім бөлімінен берілген планшеттерді мектептің әлеуметтік қорғалмаған отбасыларының оқушыларына  бөліп беру.

 

Тыңдалды:

 

1. Әлеуметтік педагог Умирова А.М.: Сәлеметсіздер ме, құрметті комиссия мүшелері. Бүгінгі жиналып отырған мәселе қашықтықтықтан оқытуға байланысты Бәйтерек аудандық білім бөлімінен берілген 5 планшеттерді мектебіміздің әлеуметтік қорғалмаған отбасы балаларына үлестіріп беру. Қазіргі таңда 5  отбасының 5 оқушысы осы жанатқа жатады. Бұл тізім алдарыңызда көрстілген. Осы оқушылардың ішінен саралап, қажеттіліктерін ескеріп, отбасы жағдайына қарап 5 оқушыға планшеттерді бөліп беруіміз қажет.

2. Есенғалиева Н.Т. тәрбие ісі жөніндегі оқу ісінің меңгерушісі: Мына тізімде ең алдымен көпбалалы оқушыларды қарастыру керек деп ойлаймын. Мысалы, Берік Дильназ, Нұрғали Аружамал осы оқушыларды ұсынғым келеді. Мен  көпбалалы отбасынан шыққан оқушыларды ұсынар едім.

3. Пухова С.Г., кәсіподақ төрағасы: Иә, менде қосыламын. Сонымен қатар, аз қамтылған отбасы балалары Майский Владимир мен Мәлік Аманды бұл тізімге қосар едім. Себебі бұл оқушылардың екі ата-анасы да жұмыс істемейді. Осы аталған оқушыларға да берілсе деп ұсынамын.

4. Сапарова А., ата-аналар комитетінің төрағасы: Осы тізімге 8-сынып оқушысы Ермуханбетов Адильханды да қоссақ дегім келеді. Жалғыз басты ана, бір ұл бала мен бір қызы бар. Көшім амбулаториясыңда жұмыс істейді.

5. Әлеуметтік педагог Умирова А. М.: Аталған оқушылардың әлеуметтік жағдайына толықтай сипаттама беріп өтетін болсам:

 

Оқушылардың аты-жөні

Сыныбы

Ата-анасының аты

Санаты

1

Берік Дильназ Қобландықызы

Медеуова Айгуль Калеловна

көп балалы отбасы

2

Нұрғали Аружамал Арыстанбекқызы

Сакипова Алия

көп балалы отбасы

3

Майский Владимир Александрович

Майская Татьяна

аз қамтылған отбасы

4

Мәлік Аман Ержанұлы

Давлетова Шолпан

аз қамтылған отбасы

5

Ермуханбетов Адильхан Сертанович

Билялова Алмагуль

аз қамтылған отбасы

 

 

Шешім:

  1. Мектеміздің әлеуметтік қорғалмаған отбасынан шыққан 5 отбасына планшеттер берілсін. Олар: Берік Дильназ, Нұрғали Аружамал, Майский Владимир, Мәлік Аман, және Ермуханбетов Адильхан.
  2. Ата-аналармен келісім-шарт пен акт жасап, оқушыларға беру керек.

 

 

 

 Комиссия төрағасы:                             Есенғалиева Н.Т.

Комиссия мүшелері:                             Пухова С. Г.

                                                                Сапарова А.

                      Хатшы:                             Умирова А. М.

 
Реклама:
Конструктор сайтов Asia.kz
Конструктор сайтов Asia.kz
 
 
 
 
Пожаловаться на сайт