Есенгалиева Н.Т.
Неделя |
День 28.03.14 |
Урок русского языка |
||
Тема урока |
Словосочетание. Строение словосочетания. Обобщающий урок. |
|||
Общая цель
|
Повторение и обобщение знаний учащихся о строении словосочетании.
|
|||
Ожидаемые результаты
|
Знают основные признаки словосочетания Знают виды словосочетаний, типы подчинительной связи в словосочетании Умеют вычленять словосочетания из предложения Умеют отличать словосочетания от сочетаний слов, являющихся грамматической основой, сложной формой будущего времени глагола, фразеологизмом |
|||
Тип урока
Форма урока |
Систематизация и обобщения знаний, закрепления умения
Повторительно-обобщающий урок
|
|||
Задания
|
Работа в группах, работа в парах, защита презентаций , я- тебе, ты –мне( вопрос-ответ), выполняют задания в презентаций.
|
|||
Необходимые материалы
|
Мультимедийный проектор, экран, слайдовая презентация «Словосочетание. Строение словосочетания», раздаточный материал: задания, листы оценки знаний, памятки по критериальному оцениванию |
|||
Ход урока: |
||||
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия ученика |
||
Вводная часть
(5 мин)
|
1.Оргмомент: - Здравствуйте, ребята! Давайте настроимся на урок. 2. Психологический настрой. Мы -умные! Мы -дружные! Мы -внимательные! Мы -старательные! Мы -отлично учимся! Всё у нас получится! 3. Садитесь, ребята.В классе работают 3 группы. Мы начинаем урок. С помощью вопросов побуждаю диалог. Вопрос 1 группе: Какой у нас урок?
Вопрос 2 группе: Чего мы ждем от урока?
Вопрос 3 группе: Как мы должны работать?
Молодцы. Ребята, как можно назвать наши ответы одним словом?
Верно. Наш сегодняшний урок обобщение по теме «Словосочетание и его строение»
Запись числа и темы урока. Слайд 1
Учитель: Определите задачи урока.
|
Ребята приветствуют учителя, настраиваются на урок.
1 группа отвечает. -открытый урок; -необычный урок; -второй урок; -долгожданный урок
2 группа отвечает. -ждем нового -ждем знаний -ждем открытий - ждем полного ответа
3 группа отвечает. -работать самостоятельно; - работать активно; - работать дружно
Ученики отвечают: -Словосочетаниями.
Ученики формулируют задачи.
|
||
Презентация
|
По таксономию Блума выполнения заданий Уровень знания: Актуализация полученных знаний (повторение теоритического материала) Слайд №2 Вопросы:Я- тебе, ты –мне . 1.В каком разделе науки о языке изучается словосочетание? 2.Что такое словосочетание?
3.Из каких частей состоит словосочетание?
4.Назовите типы словосочетаний?
5.Какие виды синтаксической связи используются в словосочетании?
6. Какие же способы подчинительной связи выделяются в словосочетаниях?
|
Каждая группа задают вопросы другой группе.
На доске - заготовленный рисунок дерева, учитель прикрепляет к корню табличку со словом «Словосочетание»)
Члены каждой группы отвечают на вопросы .
Синтаксис
- Главное и зависимое
Продолжают оформлять дерево с надписям «Типы словосочетания», «Именные», «Глагольные», «Наречные»)
Сочинительная, подчинительная)
Согласование, управление, примыкание
|
||
Основная часть
(15 минут)
|
Слайд № 3
Уровень понимания
Думай- В паре- Делись
. Групповая работа. Оформление и защита постеров на тему «Виды словосочетаний по способу связи» 1 группа- согласование 2 группа –управление 3 группа- примыкание Критерии защита постера
умение группы раскрыть понимание предложенной темы ;
оригинальность оформления постера и выступления;
выразительность и артистичность выступления группы при раскрытии темы;
Критериальное оценивание Слайд №4
Слайд № 5 Уровень применения
Задание 1. Распределите словосочетания по столбикам: согласование управление примыкание Уровень анализа
Слайд №8 Выпишите из предложенных слов только словосочетания: 1) подо мной, 2) красивую тетрадь, 3) вышли из дома, , 4) начался дождь, ,5) две подруги 6) чесать языком, 7) то дерево 8) будем танцевать, 9) петь громко,10) весело и быстро;
Чесать языком- говорить зря, заниматься болтовнёй, пустословить
Критериальное оценивание Без ошибок «5» 1 ошибка «4» 2 ошибки « 3»
Какие слова вы не отнесли к словосочетаниям и почему? Слайд № 11 Запомните
Тренинг. Бодрячок. - Ай да мы! - Молодцы! -Молодцы! -Ай да мы! - Настроение каково? – Во! - Все такого мнения? - Да! - Все без исключения? - Да!
Прежде чем приступить к следующей работе обратим внимания Слайд № 5
О чем идет речь?
Творческая работа. 1 группа тема «Зимняя олимпиада» 2 группа тема «Зимние игры» 3 группа тема «Денис Тен |
Учащиеся работают в группах, делают пометки в постерах, обсуждают, а затем воспроизводят информацию
Другой группе предлагается дать рецензию на работу по технике формативного оценивания « 2 звезды, 1 желание»
Учащиеся распределяют словосочетания по столбикам. Проверяют ответы (слайд №6) и оценивают по критериям
Расставляют баллы в листе оценивания
Ученики выписывают словосочетания.
Фразеологизм.
Взаимопроверка.
Ученики называют слова, которые не относятся к словосочетаниям.
Вспоминают правила, делает вывод.
|
||
Итог
|
Какова была тема урока? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Всё ли у вас получилось? Что вызвало трудности?
Домашнее задание:
|
«Одноминутное эссе»
Учащиеся на стикерах пишут ответы на предложенные вопросы, оценивая свою работу. |
||