Ханзалиева А.М.
Предмет |
География Класс: 11 Дата: 26.11.2015г. |
|||
Тема урока |
Великобритания. Состав и устройство государства, природные условия и ресурсы, население. |
|||
Общая цель
|
Анализируя карты атласа изучить особенности экономико-географического положения, государственный строй, природные условия и ресурсы, население Великобритании. |
|||
Ожидаемые результаты
|
А: Могут оценить природно-ресурсный потенциал для развития промышленности и сельского хозяйства
С: Знают основные черты ЭГП, ПГП, хозяйстве страны |
|||
Тип урока |
Комбинированный |
|||
Задания |
Мини-тесты. Презентация. Работа в группах. Стратегия «Прочти, пойми, поделись» Защита постера. Работа по контурной карте. |
|||
Необходимые материалы
|
Физическая и политическая карта Европы , презентация «Великобритания», листы с заданиями, листы оценивания в группах, интерактивная доска, ватман, маркеры. |
|||
Ход урока: |
||||
Время |
Вид работы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
2 мин. |
1.Приветствие Деление учащихся на группы: «Япония», «Китай», «Германия», «Великобритания». 2 Психологический настрой « Все в твоих руках» |
Учитель начинает урок
|
Ученики делятся на группы, назначают лидера.
|
|
5 мин. |
Проверка домашнего задания Мини-тесты. Взаимопроверка
|
Учитель наблюдает за работой учащихся |
Учащиеся проводят взаимопроверку и оценивают работы. |
|
2 мин. |
Просмотр видео «Устами младенца»(2 м) (ученики самостоятельно определяют тему и цели урока) -Я пока о ней ничего не знаю, наверное, узнаю, когда пойду в школу. - Там живет королева; -Там практически не выпадает снега зимой, а если и идет, то это считается чем-то невероятным. - Это архипелаг, но называют его по названию самого крупного острова. -Визитная карточка столицы – Биг-Бен. - Именно в столице этого государства расположена известная обсерватория. - 30 –е летние олимпийские игры в 2012 г. проходили в столице этого государства. Денежная единица этого государства фунт стерлинг. И так о каком государстве сегодня пойдет речь на уроке? Тема нашего сегодняшнего урока – “ Великобритания - государственный строй, природные условия и население” |
Учитель задает вопросы классу |
Учащиеся отвечают на вопросы |
|
3 мин. |
Постановка учащимися цели и задач урока по теме, записанной на доске. Мозговой штурм: Ребята что вы знаете о Великобритании? |
Задает наводящие вопросы. Записывает на доске предложения учащихся. |
Учащиеся по теме выводят цели и задачи урока. |
|
4 мин. |
Опережающее домашнее задание Просмотр видео презентации «Великобритания» Обсуждение (ребята делятся тем, что они узнали нового о стране) -Почему Великобританию считают одной из величайших держав в мире?
|
Учитель продолжает вести урок в качестве наблюдателя и корректора. Формативное оценивание ( по качеству, охвату, доступности и целесообразности подготовленной информации в презентации темы). |
Учащиеся слушают выступление, поверхностно знакомятся с темой урока. Продолжают вести оценивание. |
|
20 мин. |
Изучение нового материала Работа в группах 1 группа Проанализировав карты атласа, определите положительные и отрицательные черты ЭГП Великобритании. 2 группа Используя прием критического мышления «Диаграмма Венна», сравните ЭГП Великобритании и Германии. 3 группа Проанализировав дополнительные источники информации и карты атласа и используя приём критического мышления «Фишбоу», приведите доказательства о том, что Великобритания это удивительная страна. Стратегия «Прочти, пойми, поделись» Создание и защита своих постеров (каждая группа по своей теме) Взаимооценивание групп по критериям |
Учитель проводит инструктаж, наблюдает за работой учащихся
|
Учащиеся самостоятельно изучают текст параграфа. Лидер группы распределяет роли.
Учащиеся в группе обсуждают прочитанный материал. Работают над созданием постера. Презентуют свою работу. Проводят взаимооценивание. |
|
2 мин. |
Работа по контурной карте. Нанести на контурную карту крупные формы рельефа. |
Учитель наблюдает за работой учащихся |
Выполняют задание на контурной карте |
|
3 мин. |
Закрепление. Вставь пропущенные слова: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии расположено на Британских островах на __________ Европы. Основная часть границы Великобритании морская, лишь с ______________ она проходит по суши. Столица государства __________. Денежная единица Великобритании_____________. Государственное устройство страны____________.
Установи соответствие: 1 Численность населения А 80 2 Площадь территории В 62,2млн. 3 Средняя плотность населения С 244,1 т. 4 Численность населения Лондона Д 256 5 Средняя продолжительность жизни Е 2 млн. 277т.
|
Учитель задает вопросы на закрепление |
Учащиеся отвечают на вопросы |
|
2 мин. |
Стадия «Рефлексия» Трехминутное эссе.
|
|
Учащиеся пишут эссе |
|
2 мин. |
Домашнее задание |
Учитель задает домашнее задание |
Записывают в дневник |
|
Предмет |
География Класс: 11 Дата: 10.12.2015г. |
|||
Тема урока |
Италия. Состав и устройство государства, природные условия и ресурсы, население. |
|||
Общая цель
|
Анализируя карты атласа изучить особенности экономико-географического положения, государственный строй, природные условия и ресурсы, население Италии. |
|||
Ожидаемые результаты
|
А: Могут оценить природно-ресурсный потенциал для развития промышленности и сельского хозяйства
С: Знают основные черты ЭГП, ПГП, хозяйстве страны |
|||
Тип урока |
Комбинированный |
|||
Задания |
Мини-тесты. Презентация. Работа в группах. Стратегия «Прочти, пойми, поделись» Защита постера. Работа по контурной карте. |
|||
Необходимые материалы
|
Физическая и политическая карта Европы, презентация «Италия», листы с заданиями, листы оценивания в группах, интерактивная доска, ватман, маркеры. |
|||
Ход урока: |
||||
Время |
Вид работы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
2 мин. |
1.Приветствие Деление учащихся на группы по цвету стикера 2 Проведение тренинга «Кулечек» Цель: Снятие эмоционального напряжения. Детям предлагается 2 листа бумаги с цветом, который нравится и который не нравится. Из обоих листов бумаги делаем кулечки. В один мысленно кладем плохое настроение, сминаем и выкидываем, во второй- свое хорошее настроение и его оставляем на столах. |
Учитель начинает урок Проводит тренинг. Формативное оценивание (похвала по степени активности и открытости детей) |
Ученики делятся на группы, назначают лидера. Ученики выполняют задания тренинга
|
|
5 мин. |
Проверка домашнего задания Географический диктант. Взаимопроверка
|
Учитель наблюдает за работой учащихся |
Учащиеся проводят взаимопроверку и оценивают работы. |
|
2 мин. |
Просмотр слайдовой презентации « Природа Италии» И так о каком государстве сегодня пойдет речь на уроке? Тема нашего сегодняшнего урока – “ Италия- государственный строй, природные условия и население” |
Учитель задает вопросы классу |
Учащиеся отвечают на вопросы |
|
3 мин. |
Постановка учащимися цели и задач урока по теме, записанной на доске. Заполнение таблицы «З-Х-У» |
Задает наводящие вопросы. |
Учащиеся по теме выводят цели и задачи урока. Заполняют таблицу «З-Х-У» |
|
20 мин. |
Изучение нового материала Работа в группах 1 группа Проанализировав карты атласа, определите положительные и отрицательные черты ЭГП Италии. 2 группа Используя прием критического мышления «Диаграмма Венна», сравните ЭГП Великобритании и Италии. 3 группа Дать информацию о природе, ПУ, ПР Италии. Стратегия «Прочти, пойми, поделись» Создание и защита своих постеров (каждая группа по своей теме) Взаимооценивание групп по критериям |
Учитель проводит инструктаж, наблюдает за работой учащихся
|
Учащиеся самостоятельно изучают текст параграфа. Лидер группы распределяет роли.
Учащиеся в группе обсуждают прочитанный материал. Работают над созданием постера. Презентуют свою работу. Проводят взаимооценивание. |
|
2 мин. |
Работа по контурной карте. Нанести на контурную карту крупные формы рельефа. |
Учитель наблюдает за работой учащихся |
Выполняют задание на контурной карте |
|
3 мин. |
Закрепление. 1.Назовите основные этапы государственного формирования Италии 2. Назовите основные виды природных ресурсов Италии 3.Дайе информацию о населении Пользуясь цифрами, данными в тексте учебника, составьте круговые диаграммы, отражающие: А)возрастной состав населения В)структуру трудовых ресурсов |
Учитель задает вопросы на закрепление |
Учащиеся отвечают на вопросы |
|
2 мин. |
Заполнение таблицы «З-Х-У»
|
|
Учащиеся заполняют таблицу |
|
2 мин. |
Домашнее задание |
Учитель задает домашнее задание |
Записывают в дневник |
|